КЕЙСЫ
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
СТАРТ ПРОЕКТА
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД В ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТАХ
Юрий Сергеев
Методолог, член наблюдательного
совета АНО Институт Шифферса
В этом лонгриде мы рассмотрим три подхода по инициации проекта: от интереса ребенка, от задачи заказчика и от анализа ситуации.
Специфика разработки проекта от ситуации
В рамках данного курса рассматриваются три подхода по инициации проекта: от интереса ребенка, от задачи заказчика и от анализа ситуации.
Движение от анализа ситуации —  это движение с самого начала цепочки. Это сложнее, кроме того есть риск столкнуться на первых этапах с отсутствием мотивации у учащихся. Обычно прохождение анализа ситуации и постановки проблемы достаточно сложно для старшеклассников и студентов. С этим провалом мотивации можно справляться с помощью различных педагогических приемов (а можно не обращать на это внимания и просто идти дальше, как это обычно делаем мы). Зато мощная мотивация возникает после этапа разработки принципиального решения. При анализе ситуации вы строите более широкое представление о сфере, в которой будете реализовывать проект, и выбираете ту сферу, которая наиболее целесообразна.
Заголовок для видео
Подготовка к проектной деятельности и жизненный цикл молодежного проекта
Целесообразность для вас может определяться следующими факторами:
  • Те ресурсы, которые есть у вас под рукой
  • Сверхперспективное направление, в которое, как вы считаете, крайне важно включить учащихся для их мощного образовательного результата
  • Ваш интерес к теме
  • Те ресурсы, которые есть у вас под рукой
    Контакты, оборудование, компетентности
  • Сверхперспективное направление, в которое, как вы считаете, крайне важно включить учащихся для их мощного образовательного результата
    Это позволяет готовить кадры к будущему, а не под задачи, которые уже не будут актуальны к тому времени, когда учащиеся закончат свое образование
  • Ваш интерес к теме
    Это позволяет готовить кадры к будущему, а не под задачи, которые уже не будут актуальны, к тому времени, когда учащиеся закончат свое образование
Заголовок для второго видео
Подготовка к проектной деятельности
В рамках данного курса рассматриваются три подхода по инициации проекта: от интереса ребенка, от задачи заказчика и от анализа ситуации.
Если вы решили заниматься проектной деятельностью, не надо бояться заходить в незнакомые для себя профессиональные сферы — это неизбежно, поскольку проекты чаще всего реализуются на стыке нескольких предметных областей или профессиональных сфер

Нетворкинг
Этап
Содержание
Форма
Установка
Наставник объясняет, чем планируется заниматься
Общее собрание. Наставник — все участники
Погружение в содержание
Исходя из этапа проектной работы наставник совместно с участниками определяет задачи, которые необходимо решить, чтобы продвинуться по проекту
Лекция эксперта, просмотр видео, чтение текста и т. п.
Постановка задач
Исходя из этапа проектной работы наставник совместно с участниками определяет задачи, которые необходимо решить, чтобы продвинуться по проекту
Общее собрание. Наставник — все участники
Выполнение задач
Участники решают поставленные задачи, двигаясь по логике проекта
Работа участников в группах
На этапе подготовки вы должны:
  • Самостоятельно выбрать тему, опираясь на ваш интерес или понимание, каких партнеров вы можете привлечь и какими ресурсами обладаете
  • Самостоятельно провести анализ ситуации на основе интервью партнеров и экспертов
  • Определить гипотезу проблемы и проектного решения
  • Разработать сценарий вводных занятий
  • Самостоятельно выбрать тему, опираясь на ваш интерес или понимание, каких партнеров вы можете привлечь и какими ресурсами обладаете
    Описание
  • Самостоятельно провести анализ ситуации на основе интервью партнеров и экспертов
    Описание
  • Определить гипотезу проблемы и проектного решения
    Описание
  • Разработать сценарий вводных занятий
    Описание
Дополнительные материалы