#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
#АкадемияНаставников
СТАРТ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ: ТРИ ПОДХОДА К  ЗАПУСКУ ПРОЕКТОВ
Владимир Никольский
Руководитель методического направления проекта «Академия наставников», Фонд «Сколково», профессор Московского политехнического университета
В нашем курсе представлены три подхода к старту проекта — «от интересов команды», «от потребностей заказчика проекта» и, наконец, «от анализа ситуации». Внешне они сильно отличаются друг от друга, но в их основе лежит важный принцип проектной деятельности — проект решает реальную проблему.
Посмотрим внимательнее.
Первый подход — «от интересов команды»
Этот подход использует предпринимательскую стратегию и исходит из интересов участников проекта. С первого взгляда видно, что в основе этого подхода лежит идея. У школьников или студентов рождается некий замысел того, что они хотят воплотить.
Это очень важный момент в проектной деятельности. Движение от идеи позволяет надеяться на устойчивую мотивацию участников. Именно мотивация является камнем преткновения многих проектов, поэтому ее обеспечение — залог успешной реализации проекта.
Впрочем, если внимательно присмотреться к этому подходу, то в его основе мы увидим не только интересы участников проекта, но и интересы тех людей, ради которых этот проект будет реализован. Предпринимательская стратегия в этом подходе настраивает на решение реальных проблем и удовлетворение реальных потребностей.
Здесь важно понимать, что предпринимательский проект не может быть реализован в помещении, не выходя за пределы дома, школы, вуза и т. д. Предпринимательский проект — это всегда встреча с людьми. Сам проект и его результат влияют на большое количество человек. Одни окажутся его пользователями, другие — заказчиками, на третьих проект может оказать косвенное влияние. В любом случае для того, чтобы проект был успешно реализован, необходимо внимательно отнестись ко всем заинтересованным сторонам.
Второй подход — «от потребностей заказчика»
Еще один предложенный в нашем курсе подход исходит из потребностей заказчика. Подход от потребностей заказчика или индустриального партнера опирается на опыт высшей школы, хотя вполне может быть реализован и в школьном образовании, и в дополнительном.
Основной замысел здесь заключается в том, чтобы проектная деятельность реализовывалась на основе решения проблем конкретных компаний, предприятий и организаций. Как мы уже упоминали, важная задача для успешного запуска проекта — поддержание высокой мотивации участников проекта. В данном случае ее обеспечивает работа над проектом, решающим реальные проблемы, с которыми сталкиваются реальные индустриальные партнеры, что особенно важно в профессиональном образовании.
Обратите внимание на те формы и шаблоны, которые даны в соответствующих модулях нашего курса. Используя их, вы сможете обеспечить сбор, оценку и отбор проектных инициатив для старта проекта
Следуя нашим рекомендациям, необходимо обращать внимание на специфику именно вашей организации и особенности ваших индустриальных партнеров. Это позволит скорректировать предложенные алгоритмы в соответствии с вашей ситуацией.
Кроме этого, залогом будущего успеха проекта является соблюдение нормы проектной деятельности. Используйте предложенный в модуле 5 метод пяти вопросов, задавайте вопросы инициатору проекта, самому себе и привлеченным экспертам для удержания нормы проектной деятельности.
Третий подход — «от анализа ситуации»
Данный подход предполагает движение от профессионализма наставника. Здесь важен не только интерес наставника, но и его понимание переднего края современных технологий. Реализация этого подхода критически зависит от способности наставника видеть на шаг дальше текущей ситуации в той или иной профессиональной сфере и выстраивать в соответствии с этим видением траекторию развития участников проекта.
В этом подходе для наставника также принципиально важно владеть методами включения в проектную деятельность
На этом этапе нужно уметь создавать сценарий вводных занятий, на которых будущие участники проекта пройдут через анализ ситуации и постановку проблемы, а уже на следующем этапе перейдут к разработке принципиального решения и архитектуры продукта.
Мы постарались ответить в нашем курсе на самые распространенные вопросы:
  • С чего начать?
  • Как двигаться к запуску проекта?
  • Как предотвратить будущие ошибки и сделать все необходимое со стороны наставника для успешной реализации проекта?
Содержание модулей относится к предпроектному этапу жизненного цикла проектной деятельности, после которого следуют — захватывающие этапы командообразования, разработки продукта, защиты результата, и т. д. И если в начале пути, еще до запуска проекта, вы создадите надежный фундамент, то в будущем вас и вашу команду несомненно ждет успех!
Дополнительные материалы